Новости индустрии > 100 лет первому электрическому светофору


05.08.2017

100 лет первому электрическому светофору

     Считается, что первый светофор появился в 1868 году в Лондоне, но это не совсем так. В столице Великобритании был установлен семафор, наподобие тех, которые применяются для управления железнодорожным движением. Он имел две большие стрелки, которые вручную поднимались либо горизонтально, либо под углом 45 градусов. В первом случае сигнал означал «стой», а во втором «внимание», а газовый фонарь подавал сигнал красного или зеленого цвета.
    Основное применение светофоры в том виде, в котором они похожи на современные, нашли на улице Нью-Йорка - 5ой авеню. Именно на ней и было решено установить первые в городе полуавтоматические светофоры — они представляли собой большие будки, в которых сидели полисмены. Подобные башни находились на улицах Нью-Йорка до 1929 года.
    Настоящий же светофор был изобретен в 1914 году — 5 августа в американском Кливленде были установлены первые полуавтоматические светофоры конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигнал, а управлял ими полицейский, который сидел в специальной будке. Из-за небольшого дорожного движения в этом городе мало кто всерьез воспринял нововведение.
    Спустя шесть лет после первого эксперимента в другом городе, мекке автомобилестроения Детройте, один из руководителей полиции Уильям Поттс в 1920 году вложил свои собственные деньги в развитие дорожной инфраструктуры — 37 долларов он потратил на провода и изготовление первого светофора, который появился на пересечении Вудворд и Мичиган авеню. Он уже имел три сигнала: к красному и зеленому добавился желтый, который служил предупреждением для водителей и пешеходов.
    В том же году светофоры установили на самом загруженной дороге в Нью-Йорке - Пятой авеню от 57-й до 34-й улицы. Светофоры представляли собой высокие деревянные конструкции, которые стояли в центре перекрестка и ограничивали движение. Был и второй минус  — каждый светофор по-прежнему требовал присутствия человека.
    И в 1923 году свершилось — изобретатель Гэррэт Морган запатентовал первый автоматический светофор, который сам переключал сигналы. Как было сказано в объяснительной записке к патенту, благодаря этому прибору очередность проезда перекрестка становилась независимой от личности водителя или полицейского.
    К 1923 году в США насчитывалось в общей сложности около 50 модификаций светофоров. Однако изобретение Гэррэта Моргана оказалось настолько простым и удобным, что они стали использоваться повсеместно. И светофоры сегодняшнего времени строятся по этой же самой схеме.
    В России первый светофор появился только 15 января 1930 года — он был установлен в Ленинграде на пересечении Невского и Литейного проспектов (в то время магистрали назывались Проспект 25 октября и Проспект имени Володарского). В Москве светофор появился 30 декабря 1930 года, на пересечении улиц Петровка и Кузнецкий Мост.
     Компания Торговый Дом "МЕГАПРОМ" может предложить клиентам дорожные светофоры всевозможных видов и модификаций, а так же блоки управления для светофоров и дорожные контроллеры.
    Дорожные светофоры для регулировки уличного движения серий Т.1 и Т.2,  светофоры с табло обратного отчета времени, пешеходные светофоры серий П.1 и П.2, реверсивные светофоры, а так же малогабаритные типа Т.8 для въезда на охраняемые территории или для использования на автоматических автомобильных мойках.
    Какие бы светофоры вы не выбрали, для управления переключением сигналов необходимо заказать ручной блок управления или дорожный контроллер.
Ознакомиться с каталогом продукции можно на сайте в разделе Дорожные светофоры и контроллеры