Уличное освещение автодорог соответствующее нормам СНиП обеспечивает необходимую производительность зрительного аппарата и значительно
влияет на снижение уровня ДТП. Установлено, что общее количество ДТП может быть уменьшено на 30%, а число происшествий на дорогах государственного значения и в зонах особой опасности (например, на перекрестках) — на 45%.
Для искусственного освещения автотрасс и улиц общего назначения рекомендуется использовать
лампы со специально подобранным спектром излучения, подходящим для подчеркивания цветовых контрастов и увеличения воспринимаемости информации. Исследования показали, что белый свет имеет весомые преимущества перед желтым освещением:
-белый свет улучшает восприятие глазом на 40-100% относительно освещения другого спектра;
-белый свет улучшает цветовое восприятие (цветопередачу), что в свою очередь увеличивает контраст изображения и восприятия глубины пространства.
Лампы с бедной цветопередачей (например, натриевые низкого давления ДНаТ) имеют узкий желтый спектр и пригодны лишь для пешеходных переходов, территорий морских портов и охранного освещения, что установлено положениями СНиП 23-05-95.
В настоящее время ФЗ-261 запрещает применение осветительных ламп накаливания мощностью 100 и более Ватт и требует переход на
энергосберегающее светодиодное освещение и ртутно-дуговое.
Нормы освещенности автодорог по СНиП 23-05-95: